Карты Будущего от CPL: de_cpl_overrun Недавно организация Cyberathlete Professional League анонсировала выход новой карты для соревнований в дисциплине Counter-Strike, которая будет впервые испробована на турнирах серии CPL, а затем, как зачастую происходит, может перейти в разряд "любимых" для комьюнити и стать стандартной картой на многих турнирах. Недавняя экспансия de_cpl_mill'ом и de_cpl_strike'ом в Counter-Strike может продолжиться с вхождением de_cpl_overrun в стандартные map-листы. Потому, мы посчитали нужным предоставить Вам максимально полную (насколько позволяет формат сайта) возможность ознакомится с этой картой и её особенностями. Итак, de_cpl_overrun. Примечание: в этом разборе я попытаюсь учесть такое понятие, как timeline, то есть, фактическое время прибытия игрока на определенную позицию. Говоря попросту: если timeline у противника больше, чем у вас, то вы, соответственно, опаздываете на определенную позицию, а он, напротив, имеет несколько секунд для превентивных действий. de_cpl_overrun для T Перво-наперво, начнем с респауна террористов. Он представляет собой некое, цилиндрической формы, сооружение без потолка. Зато дыра в стене, откуда свисает трос для десантирования, явно говорит о том, что именно оттуда мы (террористы) и появились. Видимо, разработчики карты решили не травмировать хрупкую психику киберспортсменов нудным и подчас опасным зрелищем десантирования (опасным, разумеется, для самых нерасторопных) и вы зарождаетесь непосредственно перед двумя коридорами, один из которых ведет на плэнт А, в то время как другой предоставляет вам полную свободу выбора. Все эти декорации, а также наличие некоторых присущих только заводам и фабрикам объектов, полностью подтверждают наши первичные догадки о том, что действо происходит на каком-то заводе и прилегающих к нему складах. Так, например, свернув сразу налево с респауна, вы окажетесь на балконе, у комнаты-развилки. Спрыгнув, вы можете попасть на первый этаж бомбплэнта А, а если вы выберете путь через синий коридор, вы попадете так же на А плэнт, но уже сверху. Сама А база напоминает по своей структуре одноименный бомбплэнт на de_nuke: та же будка, те же растянутые вдоль плэнта рельсы, роль которых теперь выполняют труба (над будкой) и стальные, огороженные перилами навесы (над остальной частью плэнта). Таким образом, описаные выше способы представляют террористам 2 возможных пути для атаки А плэнта. Но это еще не все. Третий и четвертый возможные пути для атаки на А плэнт начинаются полностью одинаково: вам следует захватить улицу. Улица являет собой небольшой (а значит баталии в этой части карты будут по-настоящему захватывающими) участок под открытым небом. Обе стороны, и атакующая (террористы), и защищающая (CT) поставлены примерно в одинаковые условия: каждая из сторон снабжена двумя огневыми точками в этой части карты. Ниже вы можете ознакомится с огневыми позициями террористов и тем, как выглядят позиции CT. Для того, чтобы атаковать А базу через улицу, вы можете предпринять 2 вида действий: 1) Прямая атака в будку 2) Атака на А через респаун CT, с помощью подавления огневого сопротивления CT и подсадки на CT-балкон, откуда вы получаете прямой доступ к CT-респу и всем бомбплэнтам. Также имеется возможность попасть на CT респ при убийстве игрока, защищающего Б базу, но так как в этом случае намного логичнее будет захватить именно Б плэнт, мы о ней умолчим. Важная особенность карты - то, что в отличии от того же de_train, бомбплэнты расположены слишком далеко друг от друга, потому организованые планомерные атаки на один выбранный бомбплэнт будут намного эффективнее, чем фейк-атаки (от англ. fake - обман). Теперь перейдем к атакам Б плэнта, которые также можно осуществить несколькими путями. Первый из них - самый простой. Вы просто-напросто спускаетесь с точки респауна и сворачивает направо к коридору с надписью "Б плэнт". Через несколько секунд вы оказываетесь в комнате, где и будут происходить основные баталии за Б плэнт. Прямо напротив вашего входа в эту комнату находится пологий спуск, откуда будут появляться оппоненты, пытающиеся любым путем не допустить вас на Б плэнт. Если же вы каким-то образом обезвредили их (убили, использовали n-ное количество SG гранат и т.д.), перед вами открываются 2 пути для захвата непосредственно самого Б плэнта: 1) через канал воздухопровода слева 2) через подьем по рампе справа Первый путь дает вам такое преимущество, как мгновенный контроль транспортёрной линии, откуда CT, защищающий улицу, может за несколько секунд прийти на помощь своим гибнущим собратьям на Б. Второй путь - зеркальное отображение рампы на de_nuke, вновь заставляющее нас вспомнить эту карту. Только теперь, в отличии от de_nuke, наша цель находится не ниже нас, а выше. Этот факт сильно осложняет методику отхвата Б плэнта для CT. Третий путь для атаки Б плэнта опять же заключается в контроле улицы и подсадке на CT-балкон. Единственное различие в том, что после подсадки вам следует бежать не в сторону CT-респа, а налево, в сторону транспортёрного коридора, откуда вы попадете прямо на Б плэнт. Это все о террористической стороне этой карты. Перейдем к той ситуации, в которой оказываются защитники правопорядка. de_cpl_overrun для CT Респаун CT находится на первом этаже завода. Подъем слева от Вас приведет на улицу и на Б плэнт. Для контроля улицы CT снабжены двумя небольшими окнами на первом ярусе и просторным выходом на втором ярусе, откуда вы можете контролировать всю позицию с AWP, равно как и использовать разнообразные парные комбинации с игроком, играющим на первом ярусе для одновременной встречи противников. Вообще, улица играет очень большую роль в этой карте, если террористы не могут эффективно атаковать А плэнт через "синий" коридор. Таким образом, без подмоги с синего коридора (она неоценима важна, так как это единственная возможность для террористов оказаться на втором ярусе А плэнта), все остальные атакующие игроки оказываются под перекрестным огнем с верхних навесов и с плэнта. Это именно тот момент, когда террористы могут попытаться изменить ход игры, замедлив течение раунда и перенеся акцент на медленное вытеснение CT с улицы. Такой шаг, если он получится, даст атакующей стороне возможность выбирать из любого направления атаки, равно как возможность контролировать респаун CT. Вот почему грамотная защита улицы так важна на этой карте. Теперь перейдем к бомбплэнту А. Вот какой вид открывается для CT, удерживающих А базу: Вы видите, что на А базе CT могут расположится практически в любом месте, начиная от труб и заканчивая многочисленными ящиками на плэнте, и на навесе. Следует также упомянуть о том, что CT, присматривающий за будкой может саркадничать в неё и попасть на улицу, чем несказанно удивит либо команду противника (убив террориста), либо свою команду (умерев сам). Два других CT также могут предпринять попытку агрессивной игры, и ворваться в комнату-развилку, благо также как и террористы, CT снабжены двумя выходами в неё: сверху и снизу. Теперь перейдем к Б плэнту: Таким образом, мы видим, что de_cpl_overrun может предложить большое количество решений для террористов, а дальнее расположение бомбплэнтов относительно друг друга возлагает дополнительную ответственность на игроков защищающейся стороны, ведь допусти они ошибку, и времени на перехват бомбплэнта останется совсем мало. На этой карте многое будет зависеть от командной игры, так как зачастую удачей будут завершаться лишь хорошо спланированные атаки - структура карты слишком сложна для маневров в стиле: вышел один и убил троих. Скилл играет роль именно для игроков CT стороны, каждому из которых почти всегда приходится надеяться лишь на себя из-за громадных размеров карты. Террористы же должны полагаться на способности капитана грамотно управлять командой, изменяя ход игры до неузнаваемости при первой надобности. Большой размер карты и её структура играет на руку CT в том, что касается индивидуального удержания позиции - многие места как-будто созданы для того, чтобы CT не испытали проблем при атаке террористов. Но при спланированной атаке все преимущества CT мгновенно превращаются в минусы - вы сидите слишком далеко от тиммейта, чтобы помочь ему, а если вы не поможете, то уже не сможете сдержать атаку и, скорее всего, отдадите раунд.
|